Туапсинский балкерный терминал
Туапсинский балкерный терминал

8 (86167) 3-68-19

352800, Краснодарский край, Туапсинский район,
г.Туапсе, ул.Гагарина, д.10а

Онлайн-приемная

Представители ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» отвечают на вопросы по следующим темам:

  • текущая ситуация на Туапсинском балкерном терминале (ТБТ);
  • правовой и экологический аспект деятельности ТБТ;
  • социальная политика;
  • вклад в развитие города Туапсе.

 

Уважаемые пользователи! 

Обращаем Ваше внимание на то, что компания «ЕвроХим» готова ответить на любые вопросы по заявленным темам и предоставить любые запрашиваемые документы. Вопросы, содержащие оскорбления, нецензурную лексику, а также не относящиеся к делу, публиковаться не будут.

Вы можете обратиться к нам через форму онлайн обращения или написать нам на почтовый ящик tbt@eurochem.ru

Вопросы и ответы

Гость

25.05.2010

На данный момент Вы продекларировали, что будете грузить только 4 вида удобрений. А в дальнейшем? Какие еще "сюрпризы" нам ждать?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Сюрпризов ждать не надо. На ТБТ эксплуатация будет производится с соблюдением необходимых норм и правил.

При необходимости и по просьбе покупателей будут отгружаться только те минеральные удобрения, которые уже разрешены или будут разрешены к хранению, транспортировке и перевалке контролирующими организациями.

Гость

24.05.2010

1.Расскажите подробнее о том, что ваша компания предполагает сделать для города и , в первую очередь, для сохранения и восстановления здоровья рабочих и жителей, если это понадобится. Насколько это сопоставимо с частью бюджета города, направлемого на эти цели.
2. Как вы осуществляете взаимодействие с природоохранительными организациями и администрацией Туапсе, хотелось бы, чтобы вы публиковали их мнение и ваши совместные решения по существующим проблемам. Все-таки это мнение специалистов и наших депутатов.

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

1. Деятельность Туапсинского балкерного терминала не наносит ущерба жителям и рабочим ТБТ. К нам постоянно идут обращения граждан не только Туапсе и района, но и из других регионов о приеме на работу на ТБТ.
Строится новый дом, в котрый будут отселены жители домов, попадающих в санитарно-защитную зону.

2. Взаимодействие идет в соответствие с установленными процедурами. Информация по прохождению проекта строительства ТБТ постоянно освещалась в печатных СМИ и на телевидение.

Гость

23.05.2010

Не могла бы компания Еврохим разместить здесь положительное заключение государственной экологической экспертизы?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов технико-экономического обоснования (проекта) строительства Туапсинского балкерного терминала от 9 июля 2007 года утверждено приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования министерства природных ресурсов Российской федерации

Сурен Газарян

23.05.2010

Прошу пояснить, каким образом протокол лабораторных исследований от 18 марта, на который ссылается компания, может свидетельствовать об отсутствии вредных выбросов при погрузке, которая проходила 15 марта? Считает ли компания Еврохим, что пылевое облако способно сохранятся в атмосфере в течении 3 суток?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Конкретную дату и время проведения замеров выбирает лаборатория. Терминал информирует лабораторию о начале погрузки, учитывая когда наступают самые неблагоприятные метеорологические условия — другими словами, когда ветер дует на город. Очевидно, что 15 марта ветер дул в сторону моря и проводить замеры было бы бессмысленно, приборы ничего бы не показали. Поэтому замеры провели 18 марта.

Взвешенные вещества в атмосферном воздухе не накапливаются, а выпадают на поверхность земли по закону рассеивания. На основании этого и рассчитывается СЗЗ.

Николай 1111111

23.05.2010

Расскажите пожалйуста о п. Коса Чушка в котором работает ваша дочерня компания. Прошу вас привести цифры доказывающие социальную ориентацию вашей компании и прокоментировать многочисленные статьи об экологии поселка.

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

У вас недостоверная информация — на Косе Чушка у нас нет дочерной компании, и никакая другая ДК там не работает.
Поэтому мы вам ничем помочь не можем с информацией об экологии этого поселка.

андрей из туапсе

23.05.2010

несколько вопросов:
1. Почему вместо здания из стекла и бетона построен курятник?
2. Как его можно загерметизировать?
3. Повторная гос. экспертиза проводилась?
4. Почему вы обманываете государство и не платите налоги (рабочие не оформлены).
5. Вы чо, думаете что вам правда здесь поверят, когда вы столько раз нас уже обманули?
6. Когда вы планируете демонтировать ангар?
7. Сколько на это требуется времени?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

1. Здания склада построено согласно утвержденной проектной документации. Из стекла и бетона оно и не проектировалось, т.к. эти материалы на строительстве складов на терминалах имеют ограниченное применение — по условиям и сейсмичности, и прочности, и практики.

2. Здание и укрытия защищают минудобрения от попадания влаги и воздействия ветровых нагрузок. Внутри склада имеется системы пылеподавления.

3. Имеется окончательное положительное заключительное государственной экспертизы.

4. У Вас неверная информация. Мы никого не обманываем. На строительстве ТБТ работают подрядные организации, и они несут ответственность за свою производственную деятельность, если по каким-то причинам не платят налогов. ТБТ платит все необходимые налоги, претензий от налоговых органов к Туапсинскому балкерному терминалу нет.

6. Ангаров на территории ТБТ не существует. Склад никто демонтировать не собирается. Наоброт, ведутся работы по скорейшему окончанию строительства.

7. 10-14 июня планируется окончание сооружения и обустройства склада для приема минеральных удобрений и отладки технологического оборудования .

Гость

22.05.2010

Господа, а не проще Вам для нашего спокойствия грузить свои "безопасные" удобрения в герметичной таре (например в мешках)? Или дороговато будет. А наше здоровье Вам конечно не дорого.

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Вопрос не совсем в цене, хотя и это имеет значение.
Туапсинский балкерный терминал предназначен для поставки минеральных удобрений зарубежным потребителям морским транспортом. "ЕвроХим" отправляет и пакетированный груз в мешках и "биг-бегах", если на это есть заявки покупателей. По своей специфике практически весь объем минудобрений на экспорт морем поставляется насыпью, для покупателей это дешевле.
В портах поставки имеются соотвествующие приемные терминалы и там они могут распределить минудобрения, как им удобно. Для покупателя в таре груз дороже, и он не желает переплачивать за упаковку. Поэтому у нас на ТБТ и применена технология, которая используется практически во всем мире. Только обращено внимание на экологическую ситуацию и использовано аспирационное обрудование на всей цепочке передвижения минудобрений на судно.

Гость что в горле кость

22.05.2010

Вы говорите: "По регламенту для настройки оборудования погрузочная машина с каскадом должна работать без пылеуловительной муфты 36 часов…. В итоге погрузка без муфты занимала не 36, а всего 4 часа." Получается, что вы не выдержали регламент и не произвели настроечные работы в полном объеме? Поясните.

Есть какие-то документы, подтверждающие произведение настроечных работ и показывающме результаты этих самых работ?

По вашему: "Появившееся облако полностью осело на судне или было поглощено аспирационными фильтрами, не причинив никакого вреда окружающей среде." Как вы можете так говорить, если недавняя экскурсия показала, что аспирационные фильтры еще не установлены (есть фото)?!

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

По контракту настройку системы пылеподавления и пылеулавливания на судопогрузочной машине выполняли немецкие специалисты по настройке и вводу технологического оборудования в эксплуатацию. Все подготовительные работы были выполнены заранее, для того чтобы максимально сократить время работы без пылеподавления, что ни коим образом не отразилось на качестве работ.
По окончании тестовых испытаний составлены протоколы тестовых испытаний.

Все 10 аспирационных систем на терминале смонтированы. Мы не знаем, о какой фотографии идет речь и когда она сделана.

Кристина

22.05.2010

Можете ли вы предоставить полный список веществ, которые будете перевозить с подробным описанием всех их возможных побочных эффектов для здоровья человека?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

В соответствии с утвержденным проектом, планируются к перерузке азотные (карбамид (мочевина), сложные и фосфорные минеральные удобрения (например, аммофос) и — в перспективе 2014 года — калийные (хлористый калий) удобрения.

Карбамд относится к 3 классу опасности по ГОСТ 12.1 007-76. Воздействие на человека — нетоксичен , длительное вдыхание пыли превышающей концентрацию ПДК приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов.

Аммофос относится к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 Воздействие на человека — физиологически нейтрален, нетоксичен.

Хлористый калий относится к 3 классу опасности по ГОСТ 12.1 007-76. Воздействие на человека — нет (не воздействует)

Гость

22.05.2010

Почему замеры производились не во время так называемой "тестовой погрузки", а в самых благоприятных для ТБТ условиях?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Соответствующие службы были своевременно проинформированы о проведении тестовых испытаний.

Был составлен план-график, проведены замеры контроля качества атмосферного воздуха санитарно-защитной зоны в период проведения тестовых испытаний.
Испытания независимой акредитованной лабараторией по принятой методике в местах, примыкающих к границе СЗЗ — ул. Гагарина, дома

Summer

22.05.2010

Какую социально-экономическую пользу вы несете жителям района, если несете? Пожалуйста, подкрепите свой ответ конкретными цифрами и фактами (кол-во рабочих мест для местных жителей, размер налогов в местный, краевой бюджеты, социальные программы, которые вы уже осуществляете).

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

На терминале создано 148 рабочих мест.

При условии выполнения программы перевалки минеральных удобрений в 2010 году Туапсинский балкерный терминал перечислит:
в федеральный бюджет – 12 756 тыс. рублей;
в региональный бюджет – 141 532 тыс. рублей;
в местный бюджет 9 200 тыс. рублей;
во внебюджетные фонды- 12 480 тыс. рублей.

Гость

22.05.2010

какова необходимость была строить химтерминал в центре города, а не в районе Агоя?
Ведь Еврохим не бедная организация.

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Терминал построен на землях исторически сложившейся промзоны (порты, железная дорога и т.п.), где имеются транспортные пути.
В этом районе ранее находился Тупсинский судомеханический завод с выходом в акваторию морского торгового порта. Использование данной площадки под строительство терминала не противоречит нормам и положениям градостроительного комплекса.

Для того, чтобы разместить терминал в Агое, необходимо там иметь морской торговый порт, подходные ж/д пути и соответствующие разрещения и согласования. Все эти факторы отсутствуют.

Гость

22.05.2010

опубликуйте инструкцию поставщика технологического оборудования компании Тиссен Крупп (Германия) о пусконаладочных работах

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Инструкцию на английском языке на монтаж всей номенклатуры оборудования, поставляемой компанией "Тиссен Крупп", можно посмотреть непосредственно на Туапсинском балкерном терминале.
Компания "Тиссен Крупп" не разрешает открытую публикацию своей документации, так как эти разработки являются коммерческой тайной. На ТБТ при необходимости Вам дадут пояснения.

Гость

22.05.2010

про какую чистоту вы говорите, если у вас и сегодня на территории рассыпаны удобрения, дырявый хобот погрузчика?
публикуете информацию о готовности к работе, а монтажные работы и близко концу не подошли.
неужели вы действительно думаете что листы металлопрофиля воспрепятствуют выдуванию удобрений при сильном ветре?
а дыры в крыше, которые заделываются монтажной пеной ?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

У вас неверная информация про рассыпанные по территории терминала удобрения — это неправда, рассыпанных удобрений на терминале нет. В этом можно убедиться лично, посетив терминал с представителями ТБТ.
Погрузочный рукав, который вы назвали "хоботом", представляет собой закрытую регулируемую по высоте систему для снижения скорости потока удобрений, так называемый кливленд каскад. Снаружи он расположен исключительно из эстетических соображений; подключение к аспирационной системе имеет кожух из синтетической ткани. То есть груз через этот кожух не сыплется. Для исключения вопросов на эту тему, сообщаем, что кожух до начала работ будет отремонтирован.

Склад закрытого типа защищает минудобрения от влаги воды и ветра, при этом гранулы со склада не выдувает. Это не первая такая конструкция с использованием для хранения склада хребтого типа с покрытием профлистом (подобные склады используются в Германии, Украине, Прибалтике и т.п.). Везде опыт положительный. При погрузке и разгрузке минудобрения на и со склада используется аспирационная система препятствующая выделению пыли в воздух.
В ближайшее время в начале июня до старта погрузки минудобрений на склад крыша будет полностью закрыта профлистом и защищена от попадания влаги и ветра.

Гость

21.05.2010

Кто вам вообще разрешил строить этот терминал? Говорят, что у вас нет никакого официального разрешения на это.

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Это не так. У компании "ЕвроХим" имеются официальные разрешения на строительство от Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и Росморречфлота.

Архив с документами доступен по ссылке
https://www.yuga.ru/cgi-bin/kernel.cgi?module=media&act=show&mediaid=48323

Гость из Анапы

21.05.2010

Правда ли, что депутаты КПРФ инициировали расследование деятельности "Еврохима"? Чем закончилось это расследование?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Действительно, депутаты Государственной Думы от фракции КПРФ С. Обухов и К. Ширшов внесли протокольное поручение донести информацию о результатах тестовой погрузки на ООО "Туапсинский балкерный терминал" до сведения других депутатов.
В связи с этим генеральный директор ОАО "МХК "ЕвроХим" Дмитрий Стрежнев направил главе фракции КПРФ в Госдуме Геннадию Зюганову официальное письмо с рассказом о ситуации на Туапсинском балкерном терминале.

Сам документ можно скачать вот здесь – https://www.yuga.ru/cgi-bin/kernel.cgi?module=media&act=show&mediaid=48321.
А "Итоги рассмотрения соответствия проекта ООО "Туапсинский балкерный терминал" требованиям природоохранного законодательства" прочитать на официальном сайте КПРФ в разделе "Депутатская вертикаль власти" — https://kprf.ru/dep/78303.html.

Гостья7565

21.05.2010

Есть ли у Еврохима данные о "чистоте" воздуха после так называемой тестовой погрузки? Где их можно посмотреть?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Да, есть. После тестовой погрузки на Туапсинском балкерном терминале никаких выбросов в атмосферу вредных веществ или сброса химикатов в море не было. Все показатели чистоты воздуха на границах санитарно-защитной зоны соответствовали нормативам. Об этом говорят и официальные данные экспертизы, проведенной специалистами аккредитованного испытательного лабораторного центра Туапсинского филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае".

Скачать результаты экспертизы возможно по приведенной ниже ссылке
https://www.yuga.ru/cgi-bin/kernel.cgi?module=media&act=show&parent=news&id=189477&mediaid=48299&binary=1

Обезврежен

21.05.2010

Проводилось ли внутреннее расследование по чьей вине столько удобрений рассыпалось?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

Никакого массового просыпания минеральных удобрений в ходе тестовой погрузки не было. На вопрос про появившееся облако ответ уже был дан.
Туапсинский балкерный терминал предназначен, в основном, для поставки минеральных удобрений зарубежным потребителям. Каждая партия груза проходит таможенное оформление, при этом строго контролируется, сколько груза прибыло на железнодорожную станцию, сколько было засыпано на судно.
На форумах в Интернете писали, что после тестовой загрузки наши сотрудники чуть ли не лопатами удобрения с причала в море сваливали. Это не правда.
В целом же, никакой "сброс удобрений лопатами в море" на терминалах такого типа невозможен. Потому что ни компании-поставщики, ни наши заказчики не могут допустить потери груза, который стоит серьезных денег. Так что соблюдать экологические нормы — это не только наш долг перед городом, это еще и выгодно.

Катерина24

21.05.2010

Пыль над судами видели все, фотографий миллион. И это неопровержимый факт!

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

При пробной погрузке карбамида в первое судно наблюдалась небольшое облако, этот факт оспаривать никто не собирается.

Тестовая погрузка проводилась с настоящими минеральными удобрениями. Это было необходимо для окончательной отладки оборудования и занесения данных в компьютерную систему, обеспечивающую затем в автоматическом режиме контроль и безопасность. Для корректной работы всей системы нужно было сделать замеры, настроить и протестировать работу пылеуловителей на установленной высоте падения груза в 1 метр, проверить эффективность системы торможения груза и многое другое, что возможно только с настоящими удобрениями, а не с песком или другими заменителями.

По регламенту для настройки оборудования погрузочная машина с каскадом должна работать без пылеуловительной муфты 36 часов. При этом немецкие производители гарантируют отсутствие вредных выбросов по периметру территории защитной зоны.
В итоге погрузка без муфты занимала не 36, а всего 4 часа. Появившееся облако полностью осело на судне или было поглощено аспирационными фильтрами, не причинив никакого вреда окружающей среде.

Документы, подтверждающие отсутствие загрязнений, можно скачать по этой ссылке https://www.yuga.ru/cgi-bin/kernel.cgi?module=media&act=show&parent=news&id=189477&mediaid=48299&binary=1

Гость

21.05.2010

Из-за попадания ваших ядовитых химикатов в Черном море гибнут дельфины – об этом весь Интернет знает. Кто вообще мог допустить такое? У вас совесть есть!?

Логотип ЕвроХим

Ответ специалиста ЕвроХим:

На Туапсинском балкерном терминале не производилась и не будет производиться погрузка "ядовитых химикатов". Он предназначен для перевалки минеральных удобрений. Во время тестовой погрузки на одно судно грузился карбамид, который является не только удобрением, но и зарегистрирован в качестве пищевой добавки E927b (применяется, например, в производстве жевательной резинки). Второе судно грузилось тяжелым калийным удобрением, которое не способно давать пылевое облако, попадания его в море также не зафиксировано.

Появившаяся на ряде интернет-сайтов и растиражированная некоторыми СМИ информация о том, что причиной гибели обнаруженных близ Туапсе и Сочи дельфинов якобы стала тестовая погрузка на ТБТ, не подтвердилась.
В связи с этим Краснодарское краевое отделение "Всероссийского общества охраны природы" в лице главы сочинского представительства Аллы Юсуповой принесло компании "ЕвроХим" и Туапсинскому балкерному терминалу официальные извинения за распространение недостоверных сведений.

Официальный документ вы можете скачать по этой ссылке — https://www.yuga.ru/cgi-bin/kernel.cgi?module=media&act=show&parent=news&id=189464&mediaid=48297&binary=1.